Хозяин мобильной кофейни о целях, работе и кофе

circle

Что заставляет каждое утро вставать и идти на работу?

Жена и собака. Сам бы я не вставал в 7:40 каждый день.

О названии кофейни:

Оля (жена) часто говорила, назови как собаку — Бонапарт. А я все думал и сомневался, но однажды засыпая, у меня в голове появился образ логотипа и надписи. Показал Оле. Она одобрила.

Я не хотел чтоб название ассоциировалось с кофе: кофе-сити, кофе-таун… Это не интересно и скучно.

Кофейня «Yellow» — крутая кофейня. Причем здесь желтый? А чтоб спросили. Я до сих пор не знаю почему «Yellow».

Что бы ты хотел поменять в своей работе?

Вопрос кадров. Я доволен всеми своими работниками-студентами. Их многому можно научить, они — молодые энтузиасты.

Мне нравится работать в женском коллективе (5 бариста и все девушки – cedra), но я не могу им поручить ту работу, которую бы дал парню: носить аккумулятор, работать в холод.

Сессии – еще один минус, потому что не могу понять, кто у меня будет работать через день, через неделю. Но я абсолютно доволен своей командой.

Для кого подходит работа бариста?

Для всех

Для кого-то это процесс, благодаря которому можно научиться что-то делать качественно. И это восхитительное чувство, когда человек пробует напиток, оборачивается и показывает большой палец вверх, мол это круто.

Одна из бариста, Рита, хочет быть психологом и говорит, что можно на базе кофейни создавать реабилитационный центр. Потому что человек раскрывается, когда готовит кофе. Это ручная и творческая работа. Это постоянное общение с новыми людьми. Тем более он несет людям радость через свой труд. Мелочь, казалось бы, но жизнь ведь и состоит из мелочей.

В «Чашку» («Чашка. Espressobar» — cedra), к примеру, многие бариста приходят поработать, даже после того, как уволятся. Просто пол смены, бесплатно. Для души.

Какие основные принципы подбора персонала?

Искренность. Как в коллегах, так и в людях.

Можно взять на работу профессионала, но он окажется плохим человеком. А можно работать с человеком, у которого все валится из рук, но он хороший. Я возьму хорошего. Если брать крайности, то лучше пусть разоряют добрые неумехи.

Отталкиваюсь от нескольких критериев: наличие хобби, отсутствие вредных привычек.

Курить бариста категорически запрещается. Особенно возле кофе, ведь он абсорбирует все запахи вокруг.

По поводу татуировок и прочего, то сейчас это модно. Посетителям интересно, когда в кофейнях бариста с бородой и с закрученными усами, с замысловатыми татуировками.

Наша Марина, например. У нее есть определенный стиль, она выбривает себе пол головы. Я когда ее увидел, то подумал, что внешне она подходит идеально.  Да и к тому же хороший человек.

Выпендрежи и оригинальности в любой кофейне всегда приветствуются.

Отношения с клиентами

Клиенты в банке. Потому что клиент — это: «Добрый день! Что бы вы хотели? Ваш звонок очень важен для нас» И висишь 20 минут на линии.

У нас гости. При чем, мы не деремся за каждого посетителя. Если посетитель придет в плохом настроении и начнет хамить, я не буду против, если моя девочка постоит за себя. У нас прав бариста.

Если посетителю не нравится кофе, значит извините, что поделаешь. Я девочкам говорю: возвращайте деньги. Пусть он будет доволен хотя бы тем, что кофе, хоть и«плохой», но бесплатно достался.

Если посетитель вернется, значит он нам доверяет, значит мы можем продолжать делать так, как считаем нужным.

Нужно отталкиваться от того, что нам нравится. Как Стив Джобс, он ведь сделал IPhone для себя.

Какой смысл объяснять людям и помогать им разбираться в кофе?

Основная идея — образовательная. Мне приятно поделиться своими знаниями.Чем больше людей об этом узнает, тем выше станет кофейная культура. Ну и реклама своего рода.

Любимый сорт, вид кофе и почему?

Там, где я покупаю зерно, его более 30 видов. Каждый раз помимо основной закупки беру попробовать новый.

Пока Кения — фаворит. Она мягкая на вкус. Приятная и кисленькая. Хотя в эспрессо почти не чувствуется разницы.

Кофейные напитки предпочитаю классические: эспрессо, капучино, айриш. Под настроение.

Почему именно кофейный бизнес?

Я люблю кофе. Ликвидно, экономически привлекательно. Чем больше я узнавал о кофе, тем больше он меня завлекал. Мне нравится процесс приготовления на всех этапах. От помола до работы бариста.

Думал заниматься политикой. Пошел в аспирантуру на кафедру новейшей истории Украины. Надеялся найти должность в политике и быть полезным обществу.  Но с политикой я перегорел буквально за пару месяцев.

Считаешь ли ты свою профессию прибыльной?

Все в этом мире относительно.

Как для пассивного дохода, это прибыльный бизнес. При том что кофе стал в три раза дороже. Раньше была возможность зарабатывать по 100-200 $ в день «чистыми». Но с кризисом это около 20 $ в день.

Сейчас все мои мысли настроены на то, как это все перестроить на другие рельсы, но остаться в этой же сфере.

Открылись: ожидание/ реальность

Открылся в сентябре 2014. Зимой, в мороз, не работали.

Пришел, поставил машину и начал продавать кофе. Я чувствовал себя бандитом.

Ожидал проверок, которые придут просить взятки. Этого не произошло. Не наезжали 4 месяца, но с марта 2015 наехали.

Я понимал, на что я иду. Не ожидал сразу бешеных продаж. Но машиной я доволен.

Другие хозяева мобильных кофеен мне советовали: «Если 50 чашек в день есть, то можно работать, если нет то закрывайся и уезжай на другую точку».

Я делал все чтобы к нам возвращались.

Цена и ценность. Какой кофе будут выбирать в кризис?

Всегда будет человек, который предпочтет дешевую бурду, чтобы проснуться, и будет тот, кому не все равно что пить. Ему придется решать: либо реже, но хороший кофе, либо каждый день, но что попало. И будет тот, кто сможет позволить себе чашечку эспрессо за 70 грн, просто потому что модно.

Издержки профессии?

Передозировка кофе.

У меня могут трястись руки, если пить кофе натощак. Но так же хочется! Особенно утром после открытия. Сажусь в парке на лавочку, выпиваю чашечку капучино.

Формула успеха:

Надо определиться, что для тебя успех. Я думал, что сделаю все, чтобы у меня было 300 чашек в день. Ни разу не было. 150 не было. Я не добился успеха.

Формула успеха для каждого своя. Для меня – это сегодня быть лучше, чем я был вчера. Развиваться. Гнаться за собой. Бывает, зайду на фейсбук, а там какая-то крутая кофейня, о которой пишут известные издания. И думаю, что я ничтожество. Стоп! Нельзя так. Ты сделал сегодня то, что не сделал вчера. Гонку в конце концов мы ведем с самим собой.

Негативные моменты в работе: с людей надо брать деньги.

Ближайшие цели на будущее для меня: свозить жену в Диснейленд.

И либо открыть кофейню, либо посвятить себя обжарке. В идеале и то, и другое.

В чем счастье в работе?

В настроении. Начиная от того, что мы работаем на качественном продукте. Бизнес надо делать такой, чтобы не стыдно было его показать маме. Мне не стыдно. Мама приходила и ей понравилось. Хотя не могу ее отучить пить «Галку», но не сдаюсь и продолжаю просвещать ее Гондурасом и Коста-Рикой.

Совет будущему бариста:

Бариста – это слушать и слышать. Начиная от критики и заканчивая тем, что он видит вокруг. И развиваться.

Хозяин мобильной кофейни о целях, работе и кофе: Один комментарий

  1. Галина Васильевна Дёмина ЖЕЛАЮ ИСПОЛНЕНИЯ ВСЕГО ЗАДУМННОГО.:

    Молодчинка! Желаю исполнения всего задуманного. Удачи!

    Нравится

Добавить комментарий

